Человек и общество

Прямая линия: ответы на проводе

Прямая линия по вопросам энергосбережения состоялась в редакции газеты «Маяк труда» 14 сентября. На вопросы граждан отвечали представители Центра обслуживания клиентов «Алейский» АО «Алтайэнергосбыт» и Алейских РЭС, филиала ПАО Россети Сибирь-Алтайэнерго.

На вопросы отвечает Надежда Сульженко, агент по сбыту электрической энергии Центра обслуживания клиентов «Алейский» АО «Алтайэнергосбыт».

– Недавно купил дом в соседнем селе. Как переоформить лицевой счет для оплаты электроэнергии на себя?

– Необходимо обратиться в Центр обслуживания клиентов «Алейский» по адресу: г. Алейск, ул. Советская, 100а с заявлением, паспортом, документами, подтверждающими право собственности и (или) пользования помещением (свидетельство о регистрации права собственности или выписка из ЕГРН, договор социального найма т.д.), а также справкой о составе семьи либо копией домовой книги.

– Каждый месяц с 20 по 25 число я звоню в контактный центр для передачи показаний за свет. Порой невозможно дозвониться, линия занята. Можно ли передавать показания электросчетчика другим способом?

– Конечно. Вы можете воспользоваться такими сервисами, как Личный кабинет клиента (ЛКК) на сайте АО «Алтайэнергосбыт» (https://lkfl.altaiensb.com/auth) или мобильное приложение «Мой Алтайэнергосбыт», доступное для бесплатного скачивания. В них можно не только передать показания, но и оплатить счета, просмотреть баланс, тарифный план, историю платежей и начислений, задать вопрос специалисту. Кроме того, по телефону контактного центра не обязательно ждать ответа специалиста. Можно воспользоваться голосовым помощником: достаточно набрать телефон контактцентра 8-800-350-55-66, сказать «Передача показаний» и следовать голосовым подсказкам. Также передать показания можно с помощью онлайн-сервиса «Передача показаний прибора учёта», который доступен на сайте нашей компании по ссылке https://altaiensb.ru/meter_reading/. Еще два варианта: направить письмо на электронный адрес energo@altaiensb.ru в формате: <ЛС абонента>- < П р о б е л > < П о к а з а н и я счётчика> или SMS-сообщение на номер 8 903 767 22 04 в формате: <ЛС абонента><Пробел><Показания счётчика> (стоимость SMS-сообщения – согласно тарифному плану абонента!).

– В последнее время почтальоны в нашем селе не доносят квитанции на оплату электроэнергии и они теряются. Как перейти на электронный вариант, чтобы не оказаться в должниках?

– Для этого в Личном кабинете клиента необходимо зайти в раздел «Профиль пользователя личного кабинета», в области «Получение счета по e-mail» поставьте отметку рядом с лицевым счётом, по которому хотите получать квитанции на электронную почту, а также заполнить поле «e-mail». При отсутствии мобильного приложения или регистрации в Личном кабинете клиента можно направить на электронный адрес. subscribe@altaiensb.ru письмо, указав в нём номер вашего лицевого счёта и контактный телефон в следующем формате: «лицевой счёт абонента (без дефисов)/пробел/контактный телефон (если стационарный, указать код населённого пункта)». После выполнения указанных действий вы будете получать электронную квитанцию на вашу электронную почту и тем самым внесёте свой вклад в сохранение лесов. Дополнительно на сайте компании «Алтайэнергосбыт» круглосуточно работает сервис «Онлайн-квитанции на оплату коммунальных услуг», где можно скачать счёт за любой из периодов.

– Что делать и куда обращаться, если подходит к концу срок поверки счётчика или если прибор учёта вышел из строя?

– Если прибор учета установлен в отношении отдельно стоящего (частного) жилого дома, то следует обратиться в сетевую организацию, к электросетевому хозяйству которой имеет технологическое присоединение указанный жилой дом. Если же прибор учета установлен
в отношении жилого помещения в многоквартирном жилом доме (МКД), необходимо сообщить о выходе из строя/истечении межповерочного интервала гарантирующему поставщику. Однако потребители АО «Алтайэнергосбыт» независимо от того, частный это дом или многоквартирный, всегда могут обратиться в обслуживающий клиентский офис или через контактный центр АО «Алтайэнергосбыт» (8-800-350-55-66) для решения данного вопроса. Наши сотрудники самостоятельно передадут такую информацию в нужную организацию.

– В прошлом месяце мне пришла квитанция за электроэнергию с суммой больше обычного. Почему? Я знаю, что не могла израсходовать так много электроэнергии за месяц.

– Такое возможно, к примеру, в случае, если не были переданы вовремя показания приборов учета электрической энергии. Порядок передачи показаний приборов учета определяется условиями договора о предоставлении коммунальных услуг, однако снимать и передавать показания расчетного прибора учета необходимо не позднее 25-го числа текущего месяца, за исключением случаев, когда показания передаются автоматически. Если у АО «Алтайэнергосбыт» отсутствует информация о показаниях счётчика за текущий месяц, то начисление производится расчётным способом, предусмотренным действующим законодательством. Для удобства клиентов наша компания предлагает различные дистанционные способы для передачи показаний счётчика (смотрите выше – прим. автора).

– В моем доме установлен старый счетчик. Как узнать срок его поверки?

– У каждого электросчётчика есть паспорт, в котором зафиксирована дата последней госповерки и межповерочный интервал. При его утере квартал и год последней госповерки можно увидеть на клейме госповерителя, установленном на приборе учета или в свидетельстве о поверке.

– В полученной квитанции оказались завышенные показания прибора учёта. Возможно, я случайно передал неверные показания счетчика. Или же это ошибка в начислениях. Что делать? Куда необходимо обращаться? Нужно ли оплачивать электроэнергию по квитанции, если
показания в ней разнятся с фактическими показаниями прибора учёта абонента?

– В случае обнаружения некорректных данных, необходимо обратиться в контактный центр АО «Алтайэнергосбыт» по бесплатному номеру 8-800-350-55-66 или задать вопрос в Личном кабинете клиента. Также вы можете обратиться напрямую в Центр обслуживания клиентов «Алейский» по адресу: г. Алейск, ул. Советская, 100а. Если фактические показания прибора учёта отличаются от показаний, указанных в платёжном документе, потребитель имеет право произвести оплату согласно своим данным.

– Оформляю субсидию. Куда нужно обратиться для получения справки об отсутствии задолженности за электроэнергию и какие документы необходимо предоставить? Можно ли получить справку по электронной почте?

– Для получения справки об отсутствии задолженности необходимо обратиться лично в ЦОК «Алейский» и предоставить документ, удостоверяющий личность. Получение справки по электронной почте в настоящий момент невозможно.

– Купили квартиру. Выяснилось, что на ней висит долг. Кто должен его оплачивать?

– Все долги за электроэнергию, образовавшиеся до даты перехода права собственности на жилое помещение, оплачивает его прежний собственник, если между новым и старым собственником не достигнуто соглашение об ином порядке оплаты. Если собственник
квартиры умер, то обязанность по оплате долга за электроэнергию несут наследники, принявшие наследство.

– Живу в селе Дружба. В середине августа через Госуслуги получил квитанцию, в которой долг за свет превысил 2500 рублей. Сам я в этом доме не прописан и даже не живу. А свет вообще отрезали за неуплату. Откуда такая сумма?

– Персональные данные АО «Алтайэнергосбыт» разглашать не может. Для уточнения информации вам нужно позвонить по номеру 8(3852)22-39-72.

– Мне 80 лет. Живу одна в многоквартирном доме. Пенсия небольшая, поэтом у экономлю на всем, в том числе и на электроэнергии. Даже телевизор смотрю по расписанию. Начала замечать, что показания электросчетчика больше обычного. Подозреваю, что свет у меня воруют. Ведь я четко знаю, когда и на что трачу свои киловатты. Есть ли такой прибор, который может уличить соседа в воровстве электроэнергии?

– Энергосбытовые компании используют в своей работе многофункциональные приборы энергетиков, с помощью которых можно в том числе выявить несанкционированное потребление электрической энергии. Необходимо сделать заявку в офис энергосбытовой компании, обслуживающей ваш дом. Ее работник обязан выехать на место, провести обследование и составить акт в двух экземплярах.

На вопросы отвечает Алексей Сидельников, ведущий инженер Алейских РЭС, филиала ПАО Россети Сибирь-Алтайэнерго.

– Живу в деревне. В плохую погоду часто происходят скачки напряжения. Однажды даже сгорела микроволновка. Почему так случается и как этого избежать?

– Резкие перепады напряжения могут быть вызваны различными причинами, но основные – это перегрузки сети, неисправная проводка, удары молнии и возобновление подачи электроэнергии после отключения. В многоквартирных домах или в масштабах целых улиц причина скачков напряжения также может состоять в одновременном включении электроприборов с высокой мощностью, например обогревателей, водонагревателей, электроплит и прочего. Это приводит к падению параметров тока в сети. Когда мощные электроприборы отключаются, происходит резкий скачок. Снизить риск возникновения перенапряжения можно, убедившись, что ваши электроприборы не перегружают сеть. Энергоёмкие приборы должны быть подключены в отдельную выделенную розетку, а проводка должна соответствовать современным стандартам. Минимизировать потенциальный ущерб можно отключая все электроприборы во время сильной грозы. Используйте защитные устройства, блокирующие излишнее напряжение. Если перепады и скачки напряжения происходят относительно редко и являются непродолжительными, то вам достаточно будет установить защитные сетевые устройства, которые не будут пропускать перепады и скачки напряжения в сеть. Если перепады и скачки напряжения происходят часто, и при этом значения параметров тока нестабильны, лучше использовать стабилизаторы. Если в дополнение к частым перепадам напряжения у вас происходят периодические отключения электричества, стоит приобрести источники бесперебойного питания.

– Живу в селе Боровском. Возле дома растут два огромных тополя, ветки которых задевают линии электропередачи. Каким образом их можно спилить, не повредив провода, и при этом не получить электрический разряд?

– Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 г. «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных на границе таких зон» устанавливает охранные зоны для линий электропередачи. Это значит, что пространство вокруг линий электропередачи должно быть свободно, а если есть какие-либо препятствия, например, деревья, их нужно удалить. Если дерево находится в охранной зоне, то спилить его должна сетевая организация. Самостоятельно опиливать или вырубать деревья возле линии электропередачи категорически нельзя — рядом находятся провода под напряжением. По закону зелёные наслаждения на придомовой территории – это собственность муниципалитета, и за самовольную вырубку этих деревьев на человека могут наложить штраф. Если дерево мешает проводам, то надо обращаться в сетевую организацию.

Деревья, растущие вблизи проводов, могут
стать одной из причин обрывов ЛЭП и нару-
шений электроснабжения

– Недавно построили дом. Куда обратиться для подключения его к электроснабжению?

– Процедура технологического присоединения и подключение объекта к сети электроснабжения осуществляется сетевыми организациями. Заявка на подключение подается в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. Для получения разъяснений необходимо обратиться в адрес сетевой организации. Получить информацию о сетевой организации, которая осуществляет технологическое присоединение, можно в местной администрации (по месту нахождения объекта, который нужно присоединить). В настоящее время есть отличная возможность оформить заявку на технологическое присоединение не выходя из дома – на «Портале ТП.РФ» — едином информационном центре по технологическому присоединению. Сервис «Личный кабинет» предоставляет возможность не только подать заявку на технологическое присоединение в электронном виде, но и получить полную информацию о ходе выполнения мероприятий по ней вплоть до подписания документов об осуществлении технологического присоединения.
Для доступа к услугам «Личного кабинета» необходимо авторизоваться. Заявитель может сделать это самостоятельно либо получить в сетевой организации логин и пароль для доступа. Оплатить счет также можно в «Личном кабинете». В настоящее время это самый удобный и современный сервис, который помогает сэкономить потребителям время.

Татьяна Кудлай.