Человек и общество

Один платёж, одна цена: как предприниматель из села экономит на счетах за электроэнергию

В универсальном магазине, расположенном в селе Большепанюшево, на электричество приходится примерно 80% коммунальных затрат. И только пересмотр тарифа и переход на нового поставщика электроэнергии помогли его хозяйке Марине Платнер значительно уменьшить сумму в квитанции.

Где свет, там тепло

Для индивидуального предпринимателя Марины Платнер этот магазин второй. Первый восемь лет успешно работает на малой родине супруга – в селе Безголосово. Расширить бизнес женщина решила чуть больше года назад и в июне 2022 года открыла ещё одну торговую точку, только на этот раз там, где родилась и выросла сама. Дело сразу заладилось – селяне бойко шли в новый магазин за свежими продуктами, хлебом и товарами первой необходимости. До города хоть и рукой подать, а каждый раз в супермаркет не наездишься.

День за днем работа шла, время близилось к зиме. Магазин располагается в здании сельсовета, а потому Марина думала, что подача тепла будет централизованной. Но, как оказалось, за долги бывшего хозяина помещение от сельской котельной отрезали. Да и сама система отопления была настолько изношенная, что восстанавливать её не было смысла. «Печной» вариант также не подошел, установить твердотопливный котел в административном здании не разрешили. Муж Евгений, немного поразмыслив, решил приобрести электрические конвекторы отопления. Благо заявленная мощность в 18 кВт и технические условия, выданные на магазин, позволяли это сделать.

С наступлением морозов температура в помещении магазина стабильно держалась плюс 25. Три конвектора мощностью от 1,5 до 2 кВт/час прекрасно справлялись со своими задачами. И это притом, что соседи за стенкой в холода не снимали рукавицы и шапки. Однако без проблем не обошлось. Из-за однофазной сети магазину не хватало напряжения и электрические приборы, в основном холодильники, кондиционеры и водонагреватель частенько выходили из строя. Да и сумма в квитанции за электроэнергию в декабре-январе повергла Марину Платнер в шок. Она, конечно, предполагала, что электроотопление будет дороже печного, но чтобы настолько — и подумать не могла. Зима для предпринимательницы стала испытанием на прочность.

Фиксированный тариф

«Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее», – подумала Марина и отправилась в центр обслуживания клиентов «Алейский» АО «Алтайэнергосбыт». Именно эта компания поставляет электроэнергию на территории Алейского района.

– Изначально при открытии магазина было заявлено однофазное подключение. Плюс авансовые платежи – обязательные при заключении договора с АО «Алтайэнергосбыт». Поэтому и сумма выходила значительная, – объясняет инженер-инспектор первой категории ЦОК «Алейский» Алексей Капканов.
Решение этих проблем не заставило себя долго ждать. Пришлось немного потратиться, но это того стоило. Энергетики провели три фазы, и сельская предпринимательница навсегда забыла о скачках напряжения и испорченной бытовой технике.

Вопрос с авансовыми платежами разрешился так же быстро, как и остальные. Одновременно хозяйке магазина было предложено заключить договор с ООО «РН-Энерго» – одной из крупнейших независимых энергосбытовых компаний, осуществляющей поставки электроэнергии крупнейшим предприятиям по всей территории Российской Федерации. Уполномоченным агентом этой компании в Алтайском крае и Республике Алтай является как раз «Алтайэнергосбыт». Договор с «РН-Энерго» заключается на определенный срок, в котором цена на электроэнергию зафиксирована с момента заключения и до окончания календарного года с помесячной детализацией.

Преимущества фиксированного тарифа – защиту от роста цены, возможность планирования расходов на электроэнергию и отсутствие промежуточных платежей (один вместо трёх) – Марина Платнер оценила сразу.

– Удобно то, что теперь нет авансовых платежей – не надо лишний раз изымать деньги из оборота. Всего один платеж в месяц и можно сфокусироваться на прямых задачах своего дела. Когда знаешь, сколько нужно денег на оплату электроэнергии, можно точнее спрогнозировать свою прибыль. Для малого бизнеса то что надо, – уверена предпринимательница.

В одно касание

Как и «Алтайэнергосбыт», «РН-Энерго» активно развивает цифровые каналы коммуникаций с клиентами для удобства и оперативности взаимодействия. Самые популярные из них – Личный кабинет клиента, электронный документооборот и, конечно, мобильное приложение. В дополнение к этому на сайте компании можно рассчитать ориентировочные цены на электроэнергию, задать интересующие вопросы, подать жалобу или отправить отзыв о качестве работы, получить оперативную обратную связь, а также произвести оплату услуг.

Личный кабинет клиента – удобный сервис дистанционного взаимодействия между потребителями услуг и ООО «РН-Энерго» в режиме 24/7. В нем реализовано большинство необходимых функций для оперативного и бесперебойного обслуживания. Вся информация по договорам энергоснабжения теперь доступна в одном месте. Однако Марине Платнер по нраву больше мобильное приложение. Оно всегда под рукой и не требует наличия компьютера. А ещё его не надо скачивать из магазинов и постоянно обновлять – его версия всегда актуальна.

Правда, установить с первой попытки мобильное приложение Марине не удалось, помогла инструкция, предоставленная «Алтайэнергосбытом». Но зато теперь она может просматривать текущее состояние по договору, финансовую информацию, уведомления об отключениях, формировать, изменять и удалять заявки и многое другое.

– А самое главное в мобильном приложении можно привязать банковскую карту, оплачивать счета за электроэнергию в одно касание и без комиссии. В прошлую зиму она достигала 1500 рублей. Сейчас экономия налицо, – довольна Марина Платнер.

Вся информация — в мобильном.

Цифра: Больше 20 клиентов в Алейском районе заключили договор энергоснабжения с «РН-Энерго».

Надежда Геньш.