Человек и общество

Всё нормально, мама…

Первого апреля начался весенний призыв в армию. По воинскому учету призывников в Алейском военном комиссариате работает ведущим специалистом Алексей Панин. На личном примере рассказывает новобранцам об армии. Медаль «За отвагу» за участие в СВО говорит о храбрости бойца, его умении постоять за себя и боевых товарищей.

А жизнь меня кружила…

В военном госпитале давным-давно молодой лётчик  обратил внимание на медсестру хирургического отделения. В городе Казани после бракосочетания у них родился сын Алексей.

С 1995 года Панины приехали на родину медсестры, в райцентр Петропавловское Алтайского края.

– Когда мама меня вела   в детский сад, я её упрашивал: отдай меня в школу музыкальную, – вспоминает сержант Алексей Панин. – И с первого класса в течение семи лет получал начальное музыкальное образование. Но до 11 класса продолжил заниматься музыкой.  В ансамбле играл, пел.

Парень играл на духовых, струнных, ударных, клавишных инструментах и немного на аккордеоне. Но выбрал земную профессию ветеринара. В 2017 году получил диплом об окончании Алтайского аграрного университета. Срочная служба на Дальнем Востоке под Уссурийском в танковой роте 120-й бригады решила всё. Алексей не смог найти себя на гражданке. Одноклассники позвали его в Алейскую МСБ:

– Давай к нам, на контракт! Ты недавно с армии. Всё получится, служба несложная.

Не забывая музыкальную линию своей судьбы, сельский юноша целенаправленно прибыл в Алейск, чтобы служить в военном духовом оркестре. Но вакансий, увы, нет. И всё же с 5 ноября 2020 года 25-летнего Алексея взяли в мотострелковый батальон. И началось.  Пулемётчик, гранатометчик, старший стрелок…Чтобы удержаться на новом месте, он уяснил самое главное:

– В армии надо выполнять приказы командиров. Самому оставаться человеком. Поддерживать боевых товарищей.

Его выбор

Служба сыну военного лётчика была не в тягость. Тихо-мирно. И всё просто. Ночью 2021 года их войсковое подразделение направили на границу с Украиной. А в феврале 2022 года началась спецоперация. Когда продвигались по чужой земле, видели таблички с названием населённых пунктов на украинском языке.

– Понимали: уже не весело, – вспоминает боец. – Ко всему привыкаешь, к обстрелам. Начинали с Черниговского направления, после в Брянской области, Воронежской.

На первом боевом крещении на Луганском направлении между селом Торское и Ямполь в густой роще наткнулись на опорный пункт противника. Завязалась перестрелка. Ребята из Алейской МСБ отступили, но вызвали подкрепление – БМП. При штурме потеряли одного бойца, других ранило, машину подбили из гранатомёта.

Так для Алексея Панина началась другая жизнь. Стрелял он, как многие другие, из автомата Калашникова. Научился рыть окопы поглубже, чтобы остаться в живых. Жили во временных землянках. Двигались по местности взводами, состоящими из отделений по 6-7 человек. По ночам каждый дежурил по два часа. Постоянно надо быть начеку. Днём тоже не до сна, не до еды. Хотя полевая кухня кормила, питались также консервами, сухпайками.

С приходом гуманитарного груза больше всего ждали не еду, а детские письма. Солдаты плакали, читая послание школьников. Домой разрешалось звонить только в течение 30 секунд, успев сказать родным: «Всё нормально, я живой».

Алексей Панин скрывал от мамы участие в зоне боевых действий, успокаивал её: «Я на учениях. Перезвоню позже».

Мама каждый день ждала звонка от сына. Однажды на переправе Северной Донец при переброске на другой берег 8 мая 2022 года Алексея ранило в ноги, разорвало перепонки. Он потерял много крови, и осколки до сих пор сидят в его теле.

Жизнь после

Раненый позвонил маме лишь в мае 2022 года, из Москвы, из главного военного госпиталя имени академика Н. Н. Бурденко. Четыре месяца на спецоперации и восемь месяцев по госпиталям! Пережил  несколько операций.

Была обида на армию, хотел уволиться. Но лечащий врач его отговорил: «Медобслуживание будет бесплатное, протезирование». Сильный духом воин учился заново жить, ходить. Протез на ноге отзывался болью, гнойниками, мозолями. Но тяжелее было там, на Луганском направлении, на переправе, где много полегло его товарищей.

– Вернулись бы туда? –  царапаю его душу.

– Да, даже если бы был гражданским. В российском фильме «Солнцепёк», который рассказывает правду о событиях, произошедших в Луганской народной республике в 2014 году, есть такая фраза: «Война – это не подвиги… война – это страшно. Страшно не то, что тебя ранят или убьют. Ранят? Больно, но не страшно. Убьют? Не поймешь. Страшно, когда при тебе других убивают, а ты ничем помочь не можешь. К этому невозможно привыкнуть».

Новое место работы Алексей Панин нашел в Алейском военкомате. Обучался по новой профессии в одном из госпиталей, где проходил лечение. Скоро ему дадут звание лейтенанта, и он продолжит служение Отечеству.

Ему много есть что рассказать молодому поколению.  Основные слова, которые Алексей говорит призывникам как старший товарищ, такие:

– Главное – не падать духом. Моральные качества в армии –основное. А остальное, физическая подготовка, подтянется. Народ стал сплоченнее, когда началась спецоперация. Смотрят на своих отцов, братьев, дядей. Служба в армии опять становится престижным делом.

Ирина Симонова, Виталий Субботин (фото).