Новости

Договор дороже денег: как «Алтайэнергосбыт» борется с дебиторской задолженностью

Как предприятиям жилищно-коммунальной сферы не быть должными за электроэнергию и как повысить качество обслуживания потребителей – об этом на семинаре журналистам рассказали сотрудники АО «Алтайэнергосбыт».

Действенная мера

По данным на первое сентября 2022 года дебиторская задолженность потребителей Алтайского края за электроэнергию перед «Алтайэнергосбытом» составила больше одного миллиарда рублей, 275 млн рублей из которых приходится на предприятия ЖКХ и управляющие компании. Несмотря на существенные цифры, стоит отметить, что сумма эта с каждым годом снижается – например, в 2020 году долг жилищно-коммунальной сферы составлял 344 млн рублей. О том, как одна из крупнейших энергосбытовых компаний Сибирского региона борется с должниками, рассказал директор по работе с клиентами АО «Алтайэнергосбыт» Алексей Батюк.

Алексей Батюк, директор по работе с клиентами АО «Алтайэнергосбыт»

По словам Алексея Батюка, в компании применяются разные способы уменьшения задолженности в сфере ЖКХ – это и взыскание долгов в судебном порядке, и введение ограничений на поставку электроэнергии, и привлечение к административной ответственности, и заключение муниципальных контрактов. Но все эти меры либо длительны по времени, либо малоэффективны.

Наиболее работающим способом воздействия в «Алтайэнергосбыте» считают агентские договоры, заключенные с предприятиями ЖКХ.

– Вчем смысл такого договора? Мы помогаем предприятиям осуществлять деятельность по начислению, сбору денег с потребителей, повышаем уровень обслуживания клиентов. У нас в компании уровень собираемости за электроэнергию, которую поставляем населению, составляет 100%. И не каждое предприятие ЖКХ может похвастаться таким результатом. Именно этим опытом мы и готовы поделиться с ресурсоснабжающими организациями», – отметил Алексей Батюк.

В первую очередь агентская деятельность позволяет навести порядок в базе потребителей – после её актуализации начисления становятся более правильными и прозрачными. Люди видят это и стараются вовремя оплатить по квитанциям. Также «Алтайэнергосбыт» предлагает партнерам свои онлайн-сервисы, например, для оплаты, передачи показаний, и биллинговую систему, которая исключает возможность ошибочных начислений.

Плюсы агентского договора очевидны: предприятие ЖКХ значительно сокращает расходы на организацию клиентского офиса, при этом вовремя получает положенные платежи, а потребителей радует современный уровень обслуживания. Оплатить коммуналку на сайте «Алтайэнергосбыта» да ещё и без комиссии – что может быть ещё удобнее? Словом, процент сбора денег от населения повышается, а дебиторская задолженность предприятия ЖКХ перед энергосбытовой компанией понижается.

Удачный опыт

Об удачном опыте заключения агентского договора с АО «Алтайэнергосбыт» журналистам рассказал начальник отдела сбыта МУП «Коммунальщик» Александр Алексеев из города Славгорода. Предприятие было образовано два года назад после банкротства предшественника. Компания, оказывающая последнему агентские услуги, предоставлять МУП «Коммунальщик» базу данных клиентов отказалась. Пришлось начинать всё сначала, здесь на помощь и пришёл «Алтайэнергосбыт» с отработанной схемой приема платежей.

– Когда мы зашли туда, уровень сбора по итогам 2021 года увеличили до 97%. Для предприятия ЖКХ такой результат, на мой взгляд, даже более чем хороший, – отметил Алексей Батюк.

По словам Александра Алексеева, раньше этот показатель был на порядок меньше и составлял 70-80%. Также он отметил, что агентский договор с «Алтайэнергосбытом» заключен практически на полный пакет услуг. В этом случае компания полностью отвечает за начисления, подачу исковых требований и за информацию, которая передается в органы соцзащиты населения.

Александр Алексеев, начальник отдела сбыта МУП «Коммунальщик»

Благодаря агентскому договору часть сотрудников МУП «Коммунальщик» из отдела по сбору платежей были переведены в отдел производственно-тепловой инспекции, который непосредственно занимается пуско-наладочными работами. В итоге осенью этого года коммунальное предприятие в срок приступило к отопительному сезону.

– Плюс к этомунам удалось приобрести восемь глубинных насосов и два котла с дымососами. «Алтайэнергосбыт» помог нам вернуть часть долгов от населения, подав за восемь месяцев текущего года более тысячи исков в суд, – резюмировал Александр Алексеев.

На семинаре журналистам также рассказали о проектах энергосбережения, реализуемые АО «Алтайэнергосбыт» для бюджетных организаций. Одним из таких является энергосервисный контракт, условия которого разрабатываются под каждого клиента. В заключение акулы пера приняли участие в энергичном квизе под названием «Разберём и разберёмся. Особенности энергетики». В нем, кстати, редакция газеты «Маяк труда» заняла первое место, за что получила сладкий подарок.

Надежда Геньш, фото из архива АО «Алтайэнергосбыт».