НовостиЧеловек и общество

Удобный и надежный

Всё больше компаний, радеющих за окружающую среду, переходят на безбумажные технологии. Отказ от печатных документов не только сохраняет деревья, но и экономит трудовые, временные ресурсы. Поэтому Центр обслуживания клиентов «Алейский» АО «Алтайэнергосбыт» – гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Алтайского края и Республики Алтай, призывает своих абонентов переходить на онлайн-квитанции и пользоваться дистанционными сервисами компании.

Работает: проверено на себе

Ещё год назад даже и подумать не могла, что всерьез задумаюсь о создании Личного кабинета клиента АО «Алтайэнергосбыт». Живу в городе и показания счетчика по привычке передаю по стационарному телефону в местную энергосбытовую компанию. Но, то ли надвигающиеся санкции, то ли желание сеять что-то «доброе» и нужное побудили приобрести дачу, а точнее домик в деревне. И всё бы ничего, только вот 40 соток практически заброшенной земли никак не предполагают праздного времяпровождения, а уж тем более передачи показаний, ожидания квитанций и прочих бумажных дел. О возможности взаимодействовать с«Алтайэнергосбытом»в режиме онлайн узнала случайно, когда заключала договор энергоснабженияв Центре клиентского обслуживания «Алейский». Но если про личный кабинет, в который можно заходить с компьютера я мало-мальски слышала, то про мобильное приложение – ни сном, ни духом… А ведь, как оказалось, это очень и очень удобно. Впрочем, как и множество других приложений, создатели которых явно заботились о том, чтобы у современного человека времени на досуг оставалось больше.

Мобильное приложение «Мой Алтайэнергосбыт» абсолютно бесплатно и доступно для скачивания в «AppStore» или «PlayMarket». Стоит только ввести в поисковик «Алтайэнергосбыт», как яркий оранжево-синий значок с тремя буквами АЭС готов перекочевать в телефон. И вот установка завершена,дело остается за малым – необходимо зарегистрироваться. Кликаем на соответствующую иконку и вводим необходимые данные (номер телефона, электронную почту), после чего обязательно придумываем пароль. Он должен состоять не менее, чем из 8 знаков и содержать заглавные и строчные латинские буквы и цифры. Второй этап – привязка лицевого счета, который можно посмотреть в квитанции за электроэнергию. Для его подтверждения необходимо ввести «Сумму к оплате» из последней квитанции. Если всё прошло успешно, то на экране телефона появится окошко с текущими начислениями и активными иконками. Переходя по последним, можно в полной мере оценить мобильное приложение «Мой Алтайэнергосбыт».

Личный кабинет клиента — удобно и надежно

Что же можно с его помощью делать? Передавать показания приборов учёта, если конечно ваш сельский дом не оборудован автоматизированной системой коммерческого учёта электроэнергии; оплачивать счета; просматривать баланс лицевого счёта, тарифный план, историю платежей и начислений; добавлять лицевые счета старших родственников и оплачивать счета/передавать показания счётчика за них.

Честно признаться, у меня с первого раза не получилось зарегистрироваться в мобильном приложении и даже со второго… Но это потому, что случай нестандартный – подача электроэнергии в дом была несколько лет законсервирована. Помощь оказали в Центре обслуживания клиентов «Алейский». Агент по сбыту электроэнергии Надежда Сульженко без проблем помогла стать мобильнее в вопросе оплаты электроэнергии. И если у вас что-то пошло не так, не опускайте руки – добро пожаловать в бизнес-центр «Дельта» на улицу Советская, 100А, в Центре всегда подскажут и покажут. В крайнем случае, если нет туда дороги, можно позвонить по номеру телефона:8-800-350-5566.Также для пользователей разработаны видеоинструкции по регистрации в личном кабинете клиента. Ознакомиться с ней можно наофициальном сайте АО «Алтайэнергосбыт»https://altaiensb.com/.

Тот самый кешбэк

Стоит отметить, что, пользуясь личным кабинетом «Алтайэнергосбыта», можно ещё и сэкономить. Во-первых, при оплате электроэнергии банковской картой «МИР», а такая сейчас есть у каждого второго, вы не только забудете о комиссии, но и получите кешбэк: 1% от платежа. Кто-то скажет – «хм… копейки», а старая пословица гласит, что именно они наш рубль берегут. Деньги возвращаются на карту в течение 5-7 рабочих дней, акция действует до конца этого года. Перед оплатой счёта не забудьте в личном кабинете или мобильном приложении зарегистрировать банковскую карту и активировать акцию.

Во-вторых, владельцев личного кабинета порадует сервис «Кабинет подарков». Зарегистрировавшись в нем, можно приобрести различные товары в популярных интернет-магазинах, а после вернуть часть потраченных денег. Я, например, уже воспользовалась заманчивым предложением: обновила чехол на телефоне и получила кешбэк.

Эти две дополнительные услуги, по словам работников «Алтайэнергосбыта», призваны популяризовать дистанционные абонентские сервисы компании и предоставить клиентам возможность совершать привычные и полезные действия в рамках одной платформы.

Документы по интернету, деревья – в лесу

Одна из крупнейших энергосбытовых компаний в Сибири – АО «Алтайэнергосбыт» всерьёз задумывается о состоянии лесного фонда нашей страны. Поэтому предлагают своим абонентам – физическим и юридическим лицам – сохранять деревья и не копить бумажные квитанции. Чтобы это сделать, первым необходимо сделать выбор в пользу онлайн-квитанций, вторым – перейти на электронный документооборот (ЭДО).

Только вдумайтесь: 3500 абонентов из Алейска и Алейского района, которые уже отказались от бумажных квитанций (вес одной в среднем 8,5 граммов) ежегодно спасают от вырубки более восьми деревьев. При этом у такого же количества юридических лиц, работающих с ЭДО, показатель спасённых деревьев в 4-5 раз выше.

Отказатьсяот бумажного аналога можно, направив на электронный адрес компании subscribe@altaiensb.com письмо и указав в нем номер лицевого счета и контактный телефон клиента в следующем виде: номер лицевого счета (только цифры)/пробел/телефон для связи (если стационарный, указать код населенного пункта). После этого платежный документ будет приходить на тот электронный адрес, с которого клиент направил письмо. Зарегистрированным пользователям Личного кабинета клиента достаточно оставить в сервисе согласие на получение счетов по e-mail.

– В режиме онлайн счета на оплату абоненты получают гораздо быстрее, так как не требуется время для их печати и доставки. Документы направляютсяпобезопасным дистанционным каналам коммуникации и надежно защищены от постороннего доступа, – говорит начальник ЦОК «Алейский» Виктор Бурдасов.

У потребителей – физических лиц, отказавшихся от бумажной квитанции, есть возможность «высадить» персональное дерево в виртуальной аллее и поделиться им в социальных сетях или просто полюбоваться им. Сделать это можно в рамках экопроекта «Каждое дерево на счету». Нужно подписаться на электронную квитанцию, получить на e-mail уникальный код и направить его в личные сообщения группы «Каждое дерево на счету» (https://m.vk.com/projectspasiderevo) «ВКонтакте». После этого именное диджитал-дерево будет «красоваться» на виртуальной аллее.

Что касается юридических лиц, то электронные документы подписываются квалифицированной электронной подписью и имеют точно такую же юридическую силу, как и документы, оформленные на бумажных носителях и подписанные собственноручной подписью. Сегодня в электронном виде можно получать от АО «Алтайэнергосбыт» такие документы, как счета-фактуры, акты оказанных услуг, акты сверок и другие. ЭДО позволяет в кратчайшие сроки получать платежные и иные документы, предоставлять их в электронном виде в контролирующие органы, а также круглосуточно в режиме онлайн осуществлять любые операции с ними. Электронный обмен с АО «Алтайэнергосбыт» возможен через системы «Диадок» и «СБиС».

Надежда Геньш, Виталий Субботин (фото).